ПРАВИЛА
оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототраспортных средств


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототраспортных средств и их составных частей (далее именуются - "ТС").

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту ТС. исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту ТС по возмездному договору (далее именуется - договор).

2. Оформление договора (заказ-наряда) на выполнение Работ

2.1. Выполнение Работ осуществляется Исполнителем на основании заказ-наряда (далее в тексте - «Заказ-наряд»), являющегося договором на выполнение Работ, заключаемым с Потребителем в письменной форме.

2.2. Оформление Заказ-наряда производится Исполнителем при предъявлении Потребителем следующих документов: документа, удостоверяющего личность Потребителя (паспорт, военный билет, а в исключительных случаях с согласия Исполнителя - иной документ); свидетельства о регистрации ТС; доверенности на эксплуатацию ТС (в случае если Потребитель не является собственником). Для Потребителей - юридических лиц кроме того также обязательно предъявление надлежаще оформленной доверенности.

2.3. В Заказ-наряде Исполнитель со слов Потребителя указывает перечень заявочных и/или предполагаемых Потребителем Работ. Под заявочными Работами для целей Общих Условий понимаются заказанные (перечисленные) Потребителем к выполнению конкретные Работы, которые: а) как правило, не требуют предварительного диагностирования ТС; и/или б) имеют установленные заводом-изготовителем каталожные номера, и. соответственно, фиксированную трудоемкость. Под предполагаемыми Работами для целей Общих Условий понимаются Работы, которые не могут быть конкретно заказаны (перечислены) Потребителем к выполнению, поскольку: а) как правило, требуют предварительного диагностирования ТС; и/или б) не имеют установленных заводом-изготовителем каталожных номеров, и, соответственно, трудоемкость их выполнения не может быть изначально зафиксирована.

2.4. Окончательный объем Работ, требующихся для выявления предполагаемых Потребителем неисправностей (а в необходимых случаях - и их причин), а также их устранение (с использованием соответствующих запасных частей и материалов) определяется и производится Исполнителем только с использованием специального диагностического, измерительного, ремонтного и вспомогательного оборудования и инструментов.

2.5. При оформлении Заказ-наряда с оставлением ТС у Исполнителя для осуществления технического обслуживания (ремонта) Исполнитель в присутствии Потре6ителя производит визуальный (т.е. без применения специального оборудования, инструментов и средств контроля) внешний осмотр ТС. По результатам визуального внешнего осмотра ТС Исполнитель и Потребитель подписывают двусторонний Приемо-сдаточный акт передачи ТС, в котором указывается комплектность ТС, а также визуально устанавливаемые при внешнем осмотре ТС наружные повреждения и иные дефекты (с исключением осмотра днища кузова и иных узлов и механизмов, расположенных снизу ТС). При этом Исполнитель не производит проверку исправности (работоспособности) передаваемого ТС и/или его составных частей, агрегатов и узлов на предмет выявления скрытых повреждений, неисправностей и дефектов. При составлении Приемо-сдаточного акта передачи ТС Потребитель обязан указать известные ему наружные (а равно - скрытые) повреждения и иные дефекты, которые не были либо не могли быть выявлены в ходе внешнего осмотра ТС. За наружные (скрытые) повреждения и иные дефекты, не выявленные при внешнем осмотре ТС визуально и не отмеченные в Приемо-сдаточном акте, Исполнитель ответственности не несет. По желанию Потребителя помимо визуального внешнего осмотра ТС Исполнитель за отдельную плату производит частичный/полный осмотр ТС с применением специального оборудования, инструментов и средств контроля.

2.6 При приеме Потребителя на основании направления от страховой компании, оформление заказ-наряда производится Исполнителем только после окончательного ремонта ТС. Выполнение работ осуществляется согласно калькуляции восстановительного ремонта, согласованная в страховой компании.

3. Порядок выполнения Работ

3.1. Передача ТС Потребителем Исполнителю производится в порядке, установленном п.2.5. Общих Условий. С момента передачи ТС ответственность за его сохранность несет Исполнитель (с учетом положения, установленного п. 5.4. Общих Условий), при этом ТС не считается принятым для выполнения Работ. ТС считается принятым для выполнения работ с момента поступления полного комплекта запасных частей требующих замены. Фактом подтверждающим наличие полного комплекта запасных частей является накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ.

3.2. Исполнитель выполняет Работы в соответствии с заказ-нарядом ( п. 2 .3. Общих Условий).

3.3. При выявлении Исполнителем (п. 2.4. Общих Условий) в процессе выполнения Работ необходимости выполнения дополнительных Работ, не оговоренных в Заказ-наряде, в том числе и влияющих на эксплуатацию ТС и угрожающих безопасности движения, Исполнитель извещает об этом Потребителя. Потребитель не позднее суток со дня извещения обязан подтвердить свое согласие на выполнение дополнительных Работ. В противном случае дополнительные Работы не выполняются, и в Заказ-наряде производится соответствующая отметка, а Потребитель обязан в установленный срок прибыть для принятия выполненных Работ, производства соответствующих расчетов с Исполнителем и получения от Исполнителя Т.

3.4. При выполнении Работ Исполнитель может использовать запасные части и материалы, предоставленные Потребителем (о чем производится соответствующая отметка в Заказ-наряде). За соответствие предоставленных Потребителем запасных частей и материалов требованиям, установленным соответствующими нормативными актами РФ и производителем ТС ответственность несет Потребитель.

3.5. В случае внесения заводом-изготовителем технических изменений в конструкцию и комплектацию ТС и принадлежностей к нему (а равно при производстве заводом-изготовителем модификации запасных частей и материалов), Исполнитель будет использовать изменённые каталожные номера.

4. Сроки выполнения и принятия Работ

4.1.Срок выполнения работ согласовывается с потребителем индивидуально . Досрочное выполнение Работ допускается. В день истечения указанного срока (либо по соглашению с Потребителем в день досрочного завершения выполнения Работ) Потребитель без дополнительного извещения от Исполнителя обязан прибыть в пункт выполнения Работ для принятия фактически выполненного их объема, производства соответствующих расчетов с Исполнителем и получения от Исполнителя ТС.

4.2. Выявленные Потребителем недостатки выполненных Работ Исполнитель обязан устранить в течение 20 (Двадцати) дней со дня предъявления Потребителем письменного требования.

4.3. Течение установленных настоящим разделом Общих Условий сроков выполнения Работ (а равно устранения выявленных недостатков выполненных Работ) приостанавливается в случае обнаружения Исполнителем :

а) непригодности и/и недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от Потребителя;
б) возможных неблагоприятных для Потребителя последствий следования его указаниям о способе выполнения Работ;
в) иных не зависящих от Исполнителя обстоятельств (в т.ч. отсутствие необходимых запасных частей, материалов и т.д.), которые могут препятствовать эффективному и безопасному использованию ТС либо создают невозможность завершения выполнения Работ (а равно устранения выявленных при их принятии недостатков) в установленные сроки.

4.4. Неисправности и другие дефекты использованных Исполнителем запасных частей и материалов не относятся к недостаткам выполненных Работ.

4.5. Количество рабочих дней, затраченных на окончательное согласование калькуляции и поставку запасных частей автомобилей, направленных от страховой компании, не входят в срок выполнения ремонта. Автомобиль, направленный Исполнителю от страховой компании, стоимость ремонта которого не согласована и не имеющего полного комплекта запасных частей, считается принятым на ответственное хранение (стоянка).

5. Цена. Порядок оплаты

5.1. Стоимость выполненных Работ и материалов, а также запасных частей, предоставленных Исполнителем и материалов, устанавливается Исполнителем в соответствии с утверждаемым им Прейскурантом.

5.2. При оформлении Заказ-наряда Потребитель производит частичную либо полную предварительную оплату приблизительной стоимости выполнения Работ.

5.3. Запасные части и материалы, предоставленные Исполнителем, оплачиваются Потребителем при оформлении Заказ-наряда. При отсутствии у Исполнителя в наличии требуемых запасных частей и материалов Исполнитель производит их заказ. Указанный порядок оплаты запасных частей и материалов распространяется также на случаи выполнения дополнительных Работ. С согласия Исполнителя оплата запасных частей и материалов в этих случаях может быть осуществлена Потребителем при производстве окончательных расчетов за выполненные Работы.

5.4. В случае отказа Потребителя от использования при выполнении Работ предоставленных Исполнителем запасных частей и материалов, они передаются Потребителю, а уплаченная Потребителем соответствующая денежная сумма в оплату их стоимости Потребителю не возвращается. Эти запасные части и материалы могут быть также оставлены Потребителем у Исполнителя с согласия последнего.

6. Выдача ТС Потребителю

6.1. ТС выдается Потребителю только после полной оплаты:

- стоимости выполненных Работ;
- стоимости предоставленных и использованных Исполнителем запасных частей и материалов;
- сумм неустоек в случаях, предусмотренных п. 6.1;8. Общих Условий.

При отказе Потребителя от оплаты выполненных Работ и предоставленных и использованных Исполнителем запасных частей и материалов, а также убытков Исполнителя, последний в соответствии со ст. 712 ГК РФ получает право на удержание.

6.2. ТС выдается Потребителю при предъявлении им Заказ-наряда с квитанцией об оплате, Приемо-сдаточного акта передачи ТС, документов удостоверяющих личность Потребителя (а в случае, если это лицо иное, нежели указанное в заказ-наряде - надлежаще оформленной доверенности) свидетельства о регистрации ТС. Для Потребителей-юридических лиц кроме того также обязательно предъявление надлежаще оформленной доверенности.

6.3. При выдаче ТС Потребитель с участием Исполнителя обязан проверить комплектность и техническое состояние передаваемого ТС, а также объем и качество выполненных Работ, в подтверждение чего Исполнитель и Потребитель составляют и подписывают исполняют двусторонний Акт приема-сдачи выполненных Работ.

6.4. В соответствии с п. 7 ст. 720 ГК РФ при уклонении Потребителя от надлежащего принятия у Исполнителя объема фактически выполненных Работ, риск случайной гибели ТС считается перешедшим к Потребителю в момент, когда передача этого ТС от Исполнителя Потребителю должна была состояться.

7. Ответственность Исполнителя и Потребителя

7.1. За каждый календарный день просрочки обязательства по принятию у Исполнителя выполненных Работ Потребитель уплачивает Исполнителю неустойку из расчета 150 рублей за каждый день.

За каждый календарный день просрочки обязательства по оплате Исполнителю выполненных Работ и предоставленных и использованных запасных частей и материалов Потребитель уплачивает Исполнителю неустойку в размере 0,3 (ноль целых три десятых) 7.2. Все споры и разногласия Исполнителя и Потребителя по выполнению Работ, вытекающие из выполнения Работ, либо в связи с ним подлежат разрешению путем переговоров; при не достижении соглашения - в судебном порядке: для физических лиц - по местонахождению Исполнителя, для юридических лиц- в Коммерческом арбитраже при Московской торгово-промышленной палате в соответствии с его Регламентом. Присуждения Коммерческого арбитража при МТП будут являться обязательными и окончательными для Исполнителя и Потребителя - юридического лица.

8. Порядок извещения Потребителя

8.1. Во всех случаях, установленных либо предусмотренных Общими Условиями, Исполнитель производит направление Потребителю сообщений СМС на указанный с его слов мобильный телефон.

8.2. Потребитель считается получившим любое извещение, направленное Исполнителем в порядке, установленном в п. 8.1. Общих Условий, в день отправки сообщения СМС.

8.3. В случае неявки Потребителя в пункт оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту ТС в день, следующий за днем получения извещения Исполнитель вправе:

- приостановить оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту ТС;
- потребовать согласия Потребителя на оказание дополнительных услуг (выполнение дополнительных работ) по техническому обслуживанию и ремонту ТС с использованием заказанных Потребителем запасных частей и материалов;
- использовать заказанные Потребителем запасные части и материалы по своему усмотрению для удовлетворения нужд других потребителей.

8.4. При невозможности для Исполнителя осуществить надлежащее извещение Потребителя по указанным Потребителем адресам (адресу) по независящим от Исполнителя обстоятельствам, Исполнитель вправе приостановить оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту ТС и использовать права, предоставленные ему в соответствии с п.7.4. Общих Условий.

9. Условия ответственного хранения

ТС принимается на ответственное хранение. Технический центр оставляет за собой право поместить ТС на платную стоянку по истечении 3-х суток со дня окончания ремонта. При этом оплачивается стоимость эвакуации ТС (2000 рублей) и стоимость стоянки, на которой размещается ТС. После истечении суток с момента окончания ремонта и извещения об этом Потребителя, хранение ТС оплачивается в размере 200 рублей за каждый день. Если Потребитель доставку запасных частей берет на себя, то по истечении 3-х дней Потребитель платит за хранение ТС по 200 рублей за каждый день просрочки по доставке запасных частей. Бесплатно: 1 день до принятия решения Потребителем о ремонте ТС.